Салон саксофонов
Москва, 12-й проезд Марьиной рощи 8 стр 2
ежедневно 11:00 - 20:00
+7 (925) 509-28-04
Ремонтная
мастерская
+7 (926) 378-11-24

Арно Хаас в салоне саксофонов "Bird": интервью и презентация нового альбома

19.03.2019
Замечательный саксофонист Арно Хаас (Arno Haas), эндорсер фирмы P. Mauriat, рассказывает о себе, о своем пути в музыке, делится накопленным опытом с молодыми саксофонистами.



00:37 На этом саксофоне, который мне предоставила фирма P. Mauriat, я играю около 15 лет. Прежде у меня был Selmer. Однако через пару лет игры на саксофонах P. Mauriat (сопрано и тенор) я решил уже не возвращаться к своему старому инструменту.

В первый год я отыграл на саксофоне P. Mauriat около 200 концертов по всему миру. Если считать по 200 концертов в год, то получается, что за 15 лет я отработал с этим инструментом примерно 3000 концертов. За это время я всего пару раз ремонтировал его, и это нормально, так происходит с любым саксофоном, который постоянно находится в работе. У меня всегда есть с собой масло, чтобы периодически смазывать отдельные части – это также необходимо для любого саксофона, чтобы сохранять плавность работы клапанов. Мне нравится играть на P. Mauriat, и стоит прийти в салон, чтобы попробовать и ощутить возможности этих инструментов.

02:23 С самого начала, когда я взял в руки саксофон P. Mauriat, я был поражён его звучанием: когда вы начинаете на нём играть, он начинает петь. Инструмент мгновенно отзывается, с той же силой и с той же энергией, причём не только когда вы играете громко, но и когда играете тихо. И этот звук бесконечен. Можно дуть всё сильнее и сильнее и получать всё больше звука: это отличает его от саксофонов других брендов, которые я тестировал прежде. Бывает так, что, когда для извлечения звука прилагаешь больше усилий, инструмент перестаёт звучать. Здесь всё иначе. При громком звучании остаётся музыкальность. Если я играю энергично, инструмент передаёт ту энергию, которую я ему сообщаю. В нижних регистрах он даёт полный тёплый звук. Таковы были мои первые ощущения от саксофона P. Mauriat.

04:32 Я вырос в музыкальной семье в Шварцвальде в Германии. Мой отец также играл на саксофоне, помимо других инструментов, которыми он тоже хорошо владел. Благодаря ему я впервые услышал саксофон и взял его в руки. С самых ранних лет я хотел играть на саксофоне. Став достаточно взрослым, я поехал в Швейцарию, где пять лет обучался в университете на джазовом отделении.

Так я стал саксофонистом. Не лучшим и не худшим. Очень важно не соревноваться, а просто быть музыкантом. Важно владеть аудиторией, что бы и где бы вы ни играли. Важно делать это не быстрее, громче, выше - важно именно увлечь людей, для которых вы исполняете музыку.

05:52 Я могу жить, просто играя на саксофоне. Не преподавая. Я только путешествую по всему миру и выступаю с разными музыкантами, представляющими разные культуры: это как минимум 50 различных коллективов каждый год. Они звонят мне, приглашают сыграть. И это позволяет мне оплачивать мои счета. Это самая лучшая жизнь, которую я только мог бы себе представить. Однако нужно быть очень гибким, чтобы исполнять разную музыку. Недостаточно быть просто лучшим джазовым исполнителем и играть пассажи предельно быстро. Важно также владеть медленным темпом, уметь вести красивые линии и давать понять аудитории, что ты играешь не только для себя.

06:50 Часто я сравниваю это с ездой на автомобиле по скоростной трассе. Если у тебя самая лучшая, самая мощная машина, и ты едешь по левой полосе и распихиваешь остальных, потому что ты мощнее тех, что едут рядом, то никого просто не останется в живых. Очень важно брать в расчет каждого, кто участвует в движении: кто работает на сцене, кто находится в зале, - важно видеть, как они реагируют, понимать, можешь ли ты в данный момент больше увлечься музыкой, или сейчас гитарист должен выйти на первый план, а ты немного отойти назад. Надо это чувствовать. И это касается любой музыки. Вот что для меня важнее всего. И именно это позволяет мне жить и быть музыкантом.

07:48 Mr Valerie (by Arno Haas)

09:09 Одна из наиболее трудных вещей – решить, на каком уровне ты находишься как исполнитель, как музыкант. Меня спрашивают, насколько я хорош как музыкант, продолжаю ли я практиковаться. И я отвечаю, что, конечно, я продолжаю практиковаться, это мне необходимо, и мне это нравится. Это очень долгий, бесконечный путь. Я очень часто говорю, что это одна дорога, которой мы все идём: каждый саксофонист, каждый музыкант идёт этой дорогой – мы работаем и мы репетируем. Это процесс, который никогда не заканчивается. Практика позволяет открывать слух, осваивать технические приёмы так, чтобы они вошли в сознание и целиком во всё тело. Допустим, есть что-то, что ты репетируешь и репетируешь, и, вроде, всё хорошо, но ты ещё не готов использовать это, допустим, выйдя на сцену сегодня вечером. Но, возможно, два или три года спустя ты достигнешь этого уровня и будешь готов к вещам, которые репетировал несколько лет назад. Этот процесс никогда не заканчивается.

11:20 Пару лет назад я начал продюсировать свою собственную музыку. Для меня это был большой шаг - поверить, что я смогу это сделать. Я выпустил 2 CD и до сих пор хочу писать музыку, репетировать, выступать с коллективами и записываться в студии, и я надеюсь, что это никогда не закончится…

У меня нет желания стать лучшим саксофонистом в мире. Я хотел бы стать лучшим настолько, насколько это в моих силах – это более важно.

12:08 Меня спрашивают, трудно ли играть на саксофоне. Я отвечаю на это так: трудно лишь первые 20 лет, а потом станет легче. Более важно – практиковаться каждый день. Самая сложная вещь в игре на саксофоне - достичь связи между мундштуком и самим собой. Ты дуешь в саксофон и ощущаешь связь между собой и инструментом. Музыка – это то, что исходит от тебя, проходит через инструмент и достигает аудитории, слушателей.

13:16 Каждодневная практика – слушать большое количество исполнителей на саксофоне, понимать, какой стиль, какая музыка, какой звук тебе нравится больше, пытаться применить это к себе, понять, как добиться такого звучания. Возможно, ты никогда не достигнешь этого уровня, но, немного отличаясь от звучания, которого ты пытаешься достичь, ты получаешь собственный звук, который становится как бы комбинацией всего, что прошло через твой слух.

18:35 Довольно часто начинающие музыканты и студенты спрашивают меня, насколько важно купить более дорогой саксофон, или можно играть на том, что подешевле. Я должен сказать, что важнее всего обратить внимание на работу самого инструмента.

У саксофона очень сложная конструкция, которую весьма просто повредить, допустим, взяв инструмент в неправильной позиции, или подкрутив клапаны, или сделав что-то подобное, так что он перестаёт работать. И каким бы отличным музыкантом вы ни были, если не работает техническая часть инструмента, то музыки не получится. Если вы опытный музыкант, вы сможете определить, что это не ваша вина. Однако если вы только начинающий музыкант, вы можете подумать, что проблема в вас и вы не можете играть, хотя всё дело в инструменте. Вы должны быть в состоянии распознать, исправно работает саксофон или нет.

13:57 In a sentimental mood (by Duke Ellington)

20:00 Есть ребята-профессионалы, которые обслуживают саксофоны, ремонтируют, заставляют их звучать, отстраивают звук, отлаживают техническую часть. Но каждый музыкант, начинающий или опытный, должен быть готов сам увидеть проблему в работе саксофона. Может быть, сделать пару тестов, чтобы определить, проблема в инструменте или в нём самом. Возможно, какие-то клапаны находятся в неправильной позиции, и вы пытаетесь играть, а это просто невозможно сделать. Прежде чем бежать в магазин и покупать новый саксофон, вы должны предварительно хотя бы самостоятельно его осмотреть.

И очень важно, что есть такие мастера как Слава, которого я считаю одним из лучших среди тех, кого я знаю по всему миру, кто может показать вам, как починить инструмент, привести его в хорошее состояние.

21:29 Back To You by Arno Haas. Презентация альбома.

 




Возврат к списку